Образовательная деятельность

Образовательные задачи на 2013/2014 учебный год.

1. Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ (2009 г), с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса, где решение программных образовательных задач будет осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, причем не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра — ведущий вид детской деятельности. Нарабатывать планирующую и регламентирующую рабочую документацию по ФГТ.

2. Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по социально-личностному воспитанию. Включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
— Развитие игровой деятельности детей.
— Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
— Формирование семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
— Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

3. Формировать художественно-эстетические и музыкальные способности детей в ДОУ.
Пути выполнения годовых задач
1.
Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ (2009 г), с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса, где решение программных образовательных задач будет осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, причем не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

  •  Строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра — ведущий вид детской деятельности. Нарабатывать планирующую и регламентирующую рабочую документацию по ФГТ
  • Разработать схему интеграции образовательных областей.
  • Разработать комплексно – тематическое планирование на учебный год, охватив все сферы познавательного развития, ознакомления детей с окружающей действительностью в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
    Разработать сопутствующие занятия (развитие речи, развитие элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование, рисование), которые продолжают основную тему недели.
  • Разработать виды учебной совместной деятельности взрослого и детей: тематические занятия, тематические недели, интегрированные занятия, комплексные занятия, дидактические игры, детское экспериментирование, детская исследовательская деятельность и другие.
  • Разработать виды образовательной деятельности в режимных моментах.
  • Разработать организацию развивающей среды по возрасту детей. Предусмотреть виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ. Разработать формы работы с детьми в разных видах детской деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно –исследовательской, музыкально – художественной, чтении художественной литературы.
  • Разработать схему планирования воспитательно – образовательного процесса.
    Утвердить методики диагностирования промежуточных и итоговых (интегративных качеств выпускников ДОУ) результатов развития детей.
  • Выработать форму перспективного планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса по схеме комплексно-тематического планировании
    Выработать форму календарного планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса по схеме комплексно-тематического планирования
    Выработать форму перспективно-календарного планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса по схеме комплексно-тематического планирования.
  • Выработать модель поведения воспитателя в совместной деятельности с детьми в организованной образовательной детской деятельности и самостоятельной детской деятельности во взаимодействии с развивающей средой и в режимных моментах.
    Строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра — ведущий вид детской деятельности.
    2.
    Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по социально-личностному воспитанию. Включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
    — Развитие игровой деятельности детей. Организация режима пребывания детей в ДОУ, где игра – основной вид детской деятельности. Организация окружающей игровой среды. Совместная игра детей и взрослых.
    — Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Коммуникативное общение во всех видах детской деятельности.
    — Формирование семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
    — Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
    — Использование мультимедийных технологий, музейной педагогики, сотрудничество с социумом поселка в социально-личностном развитии воспитанников.
    3.
    Формировать художественно-эстетические и музыкальные способности детей в ДОУ.
    — Активнее интегрировать музыкально-художественную детскую деятельность с другими видами детской деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, с чтением художественной литературы. Практиковать комплексные, тематические, традиционные музыкальные и художественные занимательные дела, праздники и развлечения.
    — В совместной деятельности взрослых и детей активно практиковать театрализованную деятельность, оркестры, ансамбли, театрализованные музыкальные игры, музыкально-дидактические игры, игры с пением, ритмические игры.
    — Развивать музыкально-художественные способности одаренных детей через индивидуальную работу: творческие музыкально-художественные занятия, развитие слуха и голоса, упражнения в освоении танцевальных движений, обучение игре на детских музыкальных инструментах, через кружки.
    — Развивать пластичность двигательного аппарата, развитие красоты и гармоничности движений в танцах, развивать способность к танцевальным импровизациям.
    — Активнее использовать методы художественно-эстетического развития: наблюдение, рассматривание, обследование, экспериментирование, упражнения, творческие игры, совместную творческую деятельность детей, взрослых и детей, активировать работу кружков художественного направления с привлечением родителей, с проведением выставок работ художественного творчества

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *